Get Adobe Flash player

Услуги

Авторизация

Найти на сайте

Оплата услуг

Современная квитанция ЖКХ теперь и в Вологде

 

Часть жителей домов микрорайонов Водники и ПЗ «мартовские» квитанции на оплату услуг ЖКХ получили в обновленном формате. 8 апреля вологжанам пришли так называемые «единые квитки», где были указаны сразу все их коммунальные расходы: водоснабжение, тепло, электроэнергия и т. д. Одни обрадовались, что не нужно теперь ходить с «кипой» бумаг, у других накопилась масса вопросов. «Наша Вологда» выяснила, что из себя представляет новый платежный документ.

МИНИМАЛИЗМ 
В ДЕЙСТВИИ
Валентина Васильевна Шитова в Вологде – относительно новый жилец. «Однушку» на ПЗ год назад купили ей дети, перевезли из Московской области. Место, планировка понравились, а с «коммуналкой», говорит, сразу не заладилось.
«Каждый месяц приходило одновременно четыре, а то и больше квитанций. Одни терялись – другие находились. Очень неудобно, у нас в Подмосковье с этим делом все было проще. Раз в месяц приходила одна «бумажка», в ней все расходы были подробно расписаны, мы и платили. Поэтому, когда нам сообщили, что, начиная с апреля, наш дом переходит на единые квитанции, сразу подумала – удобнее будет, точно»,– поделилась пенсионерка.
У единых квитанций, по сути, изменился только формат, они стали компактнее. Это стало возможным благодаря тому, что в марте управляющая компания «Подшипник» начала использовать новое лицензионное программное обеспечение, позволившее унифицировать их работу. А предоставил программу Информационный платежно-расчетный центр.
Директор управляющей компании «Подшипник» Сергей Гажинов рассказал о нововведениях: «Новое программное обеспечение позволило нам перестроить наш принцип работы. А главное, появилась возможность экономить на услугах по расчету платежей, печати и рассылке квитанций. Ранее для осуществления этих задач нам необходимо было сотрудничать с несколькими компаниями, в финансовом плане это было невыгодно. Другой важный пункт, наверное, самый важный – новое программное обеспечение полностью осуществляет безопасное хранение всех персональных данных и информации о совершаемых платежных операциях. При всех этих плюсах нашей компании сейчас удастся сэкономить, поэтому к увеличению расходов у жителей нововведение ни в коем случае не приведет».
Но любое изменение, уверено руководство «Подшипника», нужно вводить постепенно. Сегодня управляющая компания обслуживает 15 % всего жилого фонда города, это порядка 180 объектов. И в первый месяц новые квитанции «постучались» только в десяток домов, управление которых осуществляется под руководством Сергея Гажинова. Всех жителей заранее проинформировали: на подъездах были развешаны объявления. По такому же пути пошла еще одна управляющая компания Вологды – «Фрязиново».

КОММУНАЛЬНЫЙ 
СОЮЗ
Собственник нового программного обеспечения – Информационный платежно-расчетный центр (ООО «ИПРЦ»). Данное учреждение было зарегистрировано в июле 2015 года. «ИПРЦ» – организация, учредителями которой являются МУП «Вологдагортеплосеть», МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» и ООО «Универсальная электронная карта»
(100 %-ная дочка банка «Северный Кредит»).
«Такого специализированного ресурса ранее в городе не было, а такого высокого уровня – разработаны всего три в стране. Основная цель создания ООО «ИПРЦ» – это приобретение лицензионного программного обеспечения по начислению платы за услуги ЖКХ, в том числе сертифицированных серверов. Программное обеспечение «АИС Город» было выбрано в ходе тщательного отбора и анализа. Его главное преимущество – это безопасное хранение персональных данных абонентов, расщепление платежей в пользу поставщиков ресурсов с расчетного счета управляющей компании в момент их зачисления и поступления информации в программное обеспечение о зачисленном платеже», – комментирует директор Информационного платежно-расчетного центра Инна Шевченко.
Формирование платежных документов по такому принципу сегодня ведется в 15 регионах страны, в том числе в Московской области. А также используется в таких городах, как Ульяновск, Владимир, Ростов-на-Дону, Белгород, Брянск, Южно-Алтайск. И их внедрение в Вологде в первую очередь поддержали «Вологдагорводоканал» и «Вологдагортеплосеть».
Благодаря новому программному обеспечению в Вологде появилась возможность выпускать единую и отдельные квитанции за услуги ЖКХ в строгом соответствии с требованиями Жилищного кодекса. Какой вариант квитанции выбрать – решать вологжанам. Согласно единым квитанциям, денежные средства вологжане перечисляют на счет своей управляющей компании, далее в режиме реального времени поступления будут распределяться между компаниями-ресурсниками. На счете УК остаются только денежные средства на содержание жилья.
В случае, если жители хотят перечислять средства сразу на счета «ресурсников», им необходимо провести общее собрание собственников. А если такое решение уже было принято ранее, то повторного собрания не требуется, и денежные средства сразу идут на счета поставщиков коммунальных услуг. При этом механизм и в том, и в другом случае будет аналогичным – сохранится ставший уже привычным для вологжан принцип прямых расчетов с основными поставщиками коммунальных ресурсов, в частности с МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» и МУП «Вологдагортеплосеть».
Новое программное обеспечение решает сразу ряд проблем по механизму сбора платежей с населения, считает директор МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» Александр Присяжный: «В последнее время в Вологде прослеживается такая тенденция, что, имея на руках, например, три платежки, которые оплатить нужно напрямую ресурсоснабжающей организации, человек платит только за одну или две, при этом по третьей – копится долг. Сейчас же программа, на которую перешли «Фрязиново» и «Подшипник», позволяет в режиме реального времени по единым квитанциям «расщеплять» и пропорционально перечислять денежные средства с расчетного счета управляющей компании на счета ресурсников, что сохраняет тот же прямой расчет населения в полном объеме и обеспечивает прозрачность платежей».
Другой важный плюс для ресурсников – создание единой базы данных по коммунальным платежам.
«Новое программное обеспечение, работающее по ряду вопросов в автоматическом режиме, снимает с нас сразу ряд задач, сокращает большой объем ручной работы и, как следствие, устраняет возможные ошибки. При этом все данные о платежах и начислениях хранятся в единой базе данных. Иногда возникают такие ситуации, когда недобросовестные управляющие компании уходят с рынка, сразу же теряются все данные по платежам, задолженностям. При этом мы – поставщики услуг – не прекращаем поставку тепла, воды, и начислять платежи нужно. А в случаях, пока жильцы будут определяться с вариантом управления дома, база данных не будет утеряна», – отметил директор МУП «Вологдагортеплосеть» Евгений Волков.
Перейти на новое программное обеспечение сегодня вправе все управляющие компании. И альтернатива, надо сказать, заманчивая. Горожане смогут существенно экономить на банковских комиссиях при оплате четырех-пяти квитанций.
Кроме того, в Вологде появилась возможность создания единой базы данных в сфере ЖКХ – сертифицированной и безопасной с точки зрения хранения информации. Действие программы прозрачно как для представителей власти, так и для собственников жилья. При этом доступ для оперативного контроля предоставляется к четко структурированным, проверенным, актуальным данным. Предусмотрена система прав доступа.

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ
«ИПРЦ» для удобства вологжан, чьи управляющие компании или ТСЖ подключились к единой базе данных ЖКХ города, запустил интернет-ресурс lk.iprc35.ru. Здесь вологжане смогут проверять все начисления и варианты оплаты по своему лицевому счету через новый сервис «Личный кабинет». Ресурс доступен как с персонального компьютера, так и с помощью мобильного приложения.
На сайте можно ознакомиться с историей платежей, информацией по лицевому счету, получать сведения о льготах, предоставляемых государством, о начислении пеней и предоставлении рассрочек при оплате задолженности, познакомиться с адаптированной и понятной для всех версией расчетов платежей, распечатывать квитанции для оплаты, а также оплачивать квитанции, не выходя из дому.
В «Личном кабинете» примут и показания счетчиков. Для тех, кто Интернетом пользуется редко, будут доступны услуги колл-центра, операторы которого дадут консультации по начислениям и примут по телефону показания приборов учета. Сейчас такие колл-центры работают на базе управляющих компаний, вскоре будут запущены на базе «ИПРЦ».


Ссылка на первоисточник

Долговая нагрузка

 


 

Около 100 миллионов рублей составляет задолженность управляющих компаний «Теплосервис» перед ресурсоснабжающими организациями.

Суть да дело
Речь идет о долгах четырех управляющих компаний: ООО «Теплосервис Управляющая компания» (ИНН 3528136044), позже реорганизованное руководством в ООО «Управляющая компания «Теплосервис» (ИНН 3525329520), а также ООО «Управляющая компания Теплосервис» (ИНН 3525246521), реорганизованное в ООО «Теплосервис» Управляющая компания» (ИНН 3525334665).
Все четыре компании возглавлял один руководитель. И все они недобросовестно выполняли свои договорные обязательства перед ресурсоснабжающими организациями города. Ситуация осложнялась тем, что единственный учредитель управляющих компаний (он же и руководитель) менял индивидуальные налоговые номера у зарегистрированных организаций, переставлял местами слова и символы в их названиях, регистрируя «новые» управляющие компании.
При этом «забывая» предупредить о переменах ничего не подозревающих собственников, которые эти компании не выбирали и по-прежнему считали, что их дом находится в управлении все той же организации, которую они когда-то выбрали. А жильцы продолжали платить по квитанциям…
Неисполненные обязательства
– Руководитель управляющей организации не выполнял предписаний Постановления Правительства РФ от 28.03.2012 № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг». В соответствии с этим документом управляющая компания обязана перечислять в пользу ресурсоснабжающей организации денежные средства, поступившие от потребителей не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления платежей, – говорит Ольга Бондаренко, начальник отдела продаж МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал». – Начиная с февраля 2014 года, одна за другой управляющие организации «Теплосервис» исправно получали средства от населения за коммунальные услуги, при этом не перечисляя их по назначению поставщикам ресурсов.
Общий долг по четырем управляющим компаниям перед МУП «Вологдагорводоканал» составил более 15 млн рублей. Перед МУП «Вологдагортеплосеть» – свыше 87 млн. Справедливости ради стоит отметить, что для того, чтобы создать видимость исполнения взятых на себя обязательств, руководитель УК эпизодически перечислял на счета МУП «Вологдагортеплосеть» и МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» незначительные суммы.
Часть денег была взыскана в адрес организаций-поставщиков ресурсов по исполнительным листам Арбитражного суда Вологодской области. Ресурсоснабжающие организации обратились в правоохранительные органы с просьбой разобраться в сложившейся ситуации.
От ответственности не уйти
Между тем, несмотря на то, что компании-поставщики ресурсов несли колоссальные убытки, они продолжали поставлять в дома тепло и воду.
– Руководство управляющих компаний «Теплосервис» понимало, что в силу закона МУП «Вологдагортеплосеть» и МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» обязаны обеспечивать бесперебойную подачу коммунальных ресурсов. И, зная о том, что жильцы домов не останутся без горячей и холодной воды, водоотведения, отопления, продолжало не перечислять денежные средства за оказанные услуги, – рассказывает Владимир Елагин, директор по безопасности и экономической политике МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал». – Задолженность компаний перед поставщиками ресурсов накапливалась, а судебные процессы по взысканию долгов руководство УК искусственно затягивало.
В декабре прошлого года по ходатайству ресурсоснабжающих организаций был наложен арест на счета, принадлежащие управляющим компаниям «Теплосервис». В итоге руководитель компаний уведомил городскую администрацию и прокуратуру о том, что с 15 апреля 2016 года управляющие компании ООО «Теплосервис УК» и ООО «УК Теплосервис» прекращают деятельность по обслуживанию 39 многоквартирных домов в центре города и исполнению договоров управления. Оба предприятия были признаны несостоятельными (банкротами).
2 февраля 2015 года на руководство этих УК возбуждено уголовное дело по факту неисполнения договорных обязательств.
Продолжение истории
Жители тех самых 39 домов не сразу заметили происходящие перемены: подъезды и придомовая территория содержались в чистоте, периодически проводился косметический ремонт подъездов. Однако за внешним лоском давно скрывались серьезные внутренние проблемы домов.
Так, в некоторых из них начались жалобы на недостаточно горячую температуру воды и отопление. Когда специалисты МУП «Вологдагортеплосеть» вышли с проверкой дома, оказалось, что внутренние инженерные системы дома – сфера деятельности исключительно УК – забиты мусором.
– Из чего были сделаны выводы, что компания не проводила надлежаще профилактические работы, а это негативно сказалось на работе систем, – рассказывает главный инженер МУП «Вологдагортеплосеть» Владимир Петухов. – Кроме того, специалистами нашего предприятия обнаружены вопиющие факты внешнего вмешательства в работу приборов учета тепловой энергии и оборудование тепловых узлов без согласования с МУП «Вологдагортеплосеть». А передаваемая информация по объемам потребленного тепла могла не соответствовать действительности.
Точно так же руководство УК не допускало специалистов Водоканала своевременно снимать показания общедомовых приборов учета воды.
– При этом директор УК предоставлял недостоверные заниженные данные по объемам потребленной воды, – комментирует ситуацию Ольга Бондаренко, начальник отдела продаж МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал».
В ряде домов за счет средств жильцов были установлены приборы учета тепловой энергии. По данным МУП «Вологдагортеплосеть», предприятие выполнило работы, не получив за это средства в полном объеме. Руководство компании отчиталось перед жильцами о собранных с них средствах, об установленном оборудовании, но деньги ресурсоснабжающей организации так и не перечислило.

Ссылка на первоисточник

Обращаем Ваше внимание, что с 01.07.2017 года изменятся тарифы на питьевую воду (подробнее), водоотведение (подробнее), водоотведение поверхностных сточных вод (подробнее).