Get Adobe Flash player

Услуги

Авторизация

Найти на сайте

Оплата услуг

Обновленный ресурс

 

На прошлой неделе в ряде вологодских домов прошли собрания с собственниками, на которых свои услуги по управлению домами жильцам предложили представители «Управляющей компании Ресурсоснабжающих организаций». 

Что предлагает вологжанам новая организация? Как будет вестись контроль за расходованием средств, собранных с жильцов? Эти и другие вопросы мы адресовали директору УК РСО Михаилу Кутьину.
– Михаил Николаевич, почему назрела необходимость создать УК, в учредителях которой предприятия – поставщики ресурсов?
– «Управляющая компания Ресурсоснабжающих организаций» создана в марте 2016 года МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» и МУП «Вологдагортеплосеть». Это означает, что в ее распоряжении имеются возможности материально-технических и производственных баз двух предприятий, включая всю необходимую технику и специалистов с колоссальным опытом работы в сфере ЖКХ.
Прорвало трубу, нужно откачать воду? Нет проблем, сотрудники выедут на место и проведут ремонт. Инженерные сети и системы – это сфера их основной деятельности, и все работы будут выполнены грамотно и в максимально короткие сроки.
Зимой выпал обильный снег? На балансе ресурсоснабжающих предприятий есть тракторы, машина с вышкой для проведения работ на кровлях. Планируем использовать технические ресурсы предприятий-учредителей МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» и МУП «Вологдагортеплосеть» и для уборки придомовой территории.
В случае возникновения аварийной ситуации в квартире помощь не придется долго ждать. К услугам жильцов – возможности двух аварийно-диспетчерских служб, наработанная внутренняя база предприятий и аварийные бригады для выезда по адресам.
Также у ресурсоснабжающих предприятий-учредителей сильные юридические службы, и мы предлагаем юридическую поддержку с целью включения многоквартирных домов в план капитального ремонта и ремонта дворовых территорий.
– С преимуществами, которые предлагает УК РСО жильцам, мы разобрались. А как пришло решение со стороны ресурсоснабжающих предприятий создать УК? С чем это связано?
– Прежде чем создать новую УК, был тщательно изучен опыт коллег в других городах, где на базе Водоканала или Теплосети было сформировано структурное подразделение – управляющая компания. Этот опыт, по отзывам и нашим наблюдениям, оказался успешным как для собственников, так и специалистов ресурсоснабжающих организаций.
Дело в том, что сегодня на коммунальном рынке города существует серьезная проблема: некоторые управляющие компании, собирая с населения средства за коммунальные услуги (тепло и воду), не переводят их по назначению, используя в своих целях. Часть УК до сих пор сознательно не перешли на прямые расчеты с поставщиками, хотя в большинстве домов приняты соответствующие решения собственников.
В результате МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» и МУП «Вологдагортеплосеть» несут колоссальные убытки из-за недобросовестных компаний. Конечно, мы, со своей стороны, заинтересованы в том, чтобы средства, которые население перечисляет за тепло- и водоснабжение и водоотведение, поступали по назначению.
– Многие жильцы переживают, не будут ли те средства, которые они заплатили за услуги ЖКХ, использованы для закрывания финансовых дыр предприятий – поставщиков ресурсов?
– Это исключено. Во-первых, денежные объемы МУП «Вологдагортеплосеть» и МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» несоизмеримо больше тех средств, которые население платит за коммуналку. Во-вторых, если УК перестанет выполнять свои прямые обязанности, это сразу станет видно по состоянию инженерных систем, не вывезенному вовремя мусору, неубранной придомовой территории. За такое бездействие УК может лишиться лицензии. Не забывайте о работе различных надзорных органов.
Денежные потоки УК РСО будут контролировать сразу два учредителя, что обеспечивает полную прозрачность расходования финансов. А поскольку в учредителях – муниципальные предприятия, городские власти тоже будут активно проявлять свою заинтересованность в том, чтобы деятельность УК РСО велась без нарушений.
МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» и МУП «Вологдагортеплосеть» по-прежнему будут выполнять свою главную задачу – снабжение коммунальными ресурсами жителей города.
О себе добавлю, что в коммунальной сфере города я – человек не новый. Работал главным инженером и руководителем коммунальных предприятий. Имею высшее инженерно-техническое образование и солидный опыт работы.
– На собраниях с жильцами при обсуждении тарифа на содержание и текущий ремонт жилья вы предлагаете его стоимость на рубль ниже среднего установленного по городу. С чем это связано?
– Как просчитали экономисты МУП «Вологдагортеплосеть» и МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал», понижение среднегородского тарифа возможно за счет оптимизации управленческих расходов. К примеру, УК РСО не нужно брать в штат юристов, поскольку в распоряжении компании две юридические службы предприятий-учредителей. То же можно сказать и о аварийно-диспетчерской службе и ряде других служб и специалистов. Мы не раздуваем штат компании, за счет чего имеем возможность работать по сниженному тарифу.
– Первые дома готовы перейти в ваше управление уже с 1 мая. Что планируете делать на этих домах?
– Сегодня у УК РСО получена лицензия, и есть все ресурсы для того, чтобы грамотно и эффективно управлять домами.
В первую очередь специалисты МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» и МУП «Вологдагортеплосеть» выполнят комплексное обследование каждого дома, выявят его болевые точки. В будущем такой профилактический осмотр будет проводиться дважды в год. Затем мы составим план необходимых мероприятий и обсудим его с собственниками: вместе определим, что нужно сделать в первую очередь.
По каждому дому будет вестись учет средств. И все работы мы станем планировать, исходя из поступившего финансирования. Как показывает практика, когда люди на деле убеждаются, что их дом управляется надежной компанией, процент сбора платежей увеличивается.
Мы также планируем наладить контакт и тесно взаимодействовать с советами многоквартирных домов, представителями общественности; оказывать шефскую помощь ТОСам в проведении субботников, обеспечении техникой для вывоза мусора и необходимым инвентарем.

Ссылка на первоисточник

Современная квитанция ЖКХ теперь и в Вологде

 

Часть жителей домов микрорайонов Водники и ПЗ «мартовские» квитанции на оплату услуг ЖКХ получили в обновленном формате. 8 апреля вологжанам пришли так называемые «единые квитки», где были указаны сразу все их коммунальные расходы: водоснабжение, тепло, электроэнергия и т. д. Одни обрадовались, что не нужно теперь ходить с «кипой» бумаг, у других накопилась масса вопросов. «Наша Вологда» выяснила, что из себя представляет новый платежный документ.

МИНИМАЛИЗМ 
В ДЕЙСТВИИ
Валентина Васильевна Шитова в Вологде – относительно новый жилец. «Однушку» на ПЗ год назад купили ей дети, перевезли из Московской области. Место, планировка понравились, а с «коммуналкой», говорит, сразу не заладилось.
«Каждый месяц приходило одновременно четыре, а то и больше квитанций. Одни терялись – другие находились. Очень неудобно, у нас в Подмосковье с этим делом все было проще. Раз в месяц приходила одна «бумажка», в ней все расходы были подробно расписаны, мы и платили. Поэтому, когда нам сообщили, что, начиная с апреля, наш дом переходит на единые квитанции, сразу подумала – удобнее будет, точно»,– поделилась пенсионерка.
У единых квитанций, по сути, изменился только формат, они стали компактнее. Это стало возможным благодаря тому, что в марте управляющая компания «Подшипник» начала использовать новое лицензионное программное обеспечение, позволившее унифицировать их работу. А предоставил программу Информационный платежно-расчетный центр.
Директор управляющей компании «Подшипник» Сергей Гажинов рассказал о нововведениях: «Новое программное обеспечение позволило нам перестроить наш принцип работы. А главное, появилась возможность экономить на услугах по расчету платежей, печати и рассылке квитанций. Ранее для осуществления этих задач нам необходимо было сотрудничать с несколькими компаниями, в финансовом плане это было невыгодно. Другой важный пункт, наверное, самый важный – новое программное обеспечение полностью осуществляет безопасное хранение всех персональных данных и информации о совершаемых платежных операциях. При всех этих плюсах нашей компании сейчас удастся сэкономить, поэтому к увеличению расходов у жителей нововведение ни в коем случае не приведет».
Но любое изменение, уверено руководство «Подшипника», нужно вводить постепенно. Сегодня управляющая компания обслуживает 15 % всего жилого фонда города, это порядка 180 объектов. И в первый месяц новые квитанции «постучались» только в десяток домов, управление которых осуществляется под руководством Сергея Гажинова. Всех жителей заранее проинформировали: на подъездах были развешаны объявления. По такому же пути пошла еще одна управляющая компания Вологды – «Фрязиново».

КОММУНАЛЬНЫЙ 
СОЮЗ
Собственник нового программного обеспечения – Информационный платежно-расчетный центр (ООО «ИПРЦ»). Данное учреждение было зарегистрировано в июле 2015 года. «ИПРЦ» – организация, учредителями которой являются МУП «Вологдагортеплосеть», МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» и ООО «Универсальная электронная карта»
(100 %-ная дочка банка «Северный Кредит»).
«Такого специализированного ресурса ранее в городе не было, а такого высокого уровня – разработаны всего три в стране. Основная цель создания ООО «ИПРЦ» – это приобретение лицензионного программного обеспечения по начислению платы за услуги ЖКХ, в том числе сертифицированных серверов. Программное обеспечение «АИС Город» было выбрано в ходе тщательного отбора и анализа. Его главное преимущество – это безопасное хранение персональных данных абонентов, расщепление платежей в пользу поставщиков ресурсов с расчетного счета управляющей компании в момент их зачисления и поступления информации в программное обеспечение о зачисленном платеже», – комментирует директор Информационного платежно-расчетного центра Инна Шевченко.
Формирование платежных документов по такому принципу сегодня ведется в 15 регионах страны, в том числе в Московской области. А также используется в таких городах, как Ульяновск, Владимир, Ростов-на-Дону, Белгород, Брянск, Южно-Алтайск. И их внедрение в Вологде в первую очередь поддержали «Вологдагорводоканал» и «Вологдагортеплосеть».
Благодаря новому программному обеспечению в Вологде появилась возможность выпускать единую и отдельные квитанции за услуги ЖКХ в строгом соответствии с требованиями Жилищного кодекса. Какой вариант квитанции выбрать – решать вологжанам. Согласно единым квитанциям, денежные средства вологжане перечисляют на счет своей управляющей компании, далее в режиме реального времени поступления будут распределяться между компаниями-ресурсниками. На счете УК остаются только денежные средства на содержание жилья.
В случае, если жители хотят перечислять средства сразу на счета «ресурсников», им необходимо провести общее собрание собственников. А если такое решение уже было принято ранее, то повторного собрания не требуется, и денежные средства сразу идут на счета поставщиков коммунальных услуг. При этом механизм и в том, и в другом случае будет аналогичным – сохранится ставший уже привычным для вологжан принцип прямых расчетов с основными поставщиками коммунальных ресурсов, в частности с МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» и МУП «Вологдагортеплосеть».
Новое программное обеспечение решает сразу ряд проблем по механизму сбора платежей с населения, считает директор МУП ЖКХ «Вологдагорводоканал» Александр Присяжный: «В последнее время в Вологде прослеживается такая тенденция, что, имея на руках, например, три платежки, которые оплатить нужно напрямую ресурсоснабжающей организации, человек платит только за одну или две, при этом по третьей – копится долг. Сейчас же программа, на которую перешли «Фрязиново» и «Подшипник», позволяет в режиме реального времени по единым квитанциям «расщеплять» и пропорционально перечислять денежные средства с расчетного счета управляющей компании на счета ресурсников, что сохраняет тот же прямой расчет населения в полном объеме и обеспечивает прозрачность платежей».
Другой важный плюс для ресурсников – создание единой базы данных по коммунальным платежам.
«Новое программное обеспечение, работающее по ряду вопросов в автоматическом режиме, снимает с нас сразу ряд задач, сокращает большой объем ручной работы и, как следствие, устраняет возможные ошибки. При этом все данные о платежах и начислениях хранятся в единой базе данных. Иногда возникают такие ситуации, когда недобросовестные управляющие компании уходят с рынка, сразу же теряются все данные по платежам, задолженностям. При этом мы – поставщики услуг – не прекращаем поставку тепла, воды, и начислять платежи нужно. А в случаях, пока жильцы будут определяться с вариантом управления дома, база данных не будет утеряна», – отметил директор МУП «Вологдагортеплосеть» Евгений Волков.
Перейти на новое программное обеспечение сегодня вправе все управляющие компании. И альтернатива, надо сказать, заманчивая. Горожане смогут существенно экономить на банковских комиссиях при оплате четырех-пяти квитанций.
Кроме того, в Вологде появилась возможность создания единой базы данных в сфере ЖКХ – сертифицированной и безопасной с точки зрения хранения информации. Действие программы прозрачно как для представителей власти, так и для собственников жилья. При этом доступ для оперативного контроля предоставляется к четко структурированным, проверенным, актуальным данным. Предусмотрена система прав доступа.

В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ
«ИПРЦ» для удобства вологжан, чьи управляющие компании или ТСЖ подключились к единой базе данных ЖКХ города, запустил интернет-ресурс lk.iprc35.ru. Здесь вологжане смогут проверять все начисления и варианты оплаты по своему лицевому счету через новый сервис «Личный кабинет». Ресурс доступен как с персонального компьютера, так и с помощью мобильного приложения.
На сайте можно ознакомиться с историей платежей, информацией по лицевому счету, получать сведения о льготах, предоставляемых государством, о начислении пеней и предоставлении рассрочек при оплате задолженности, познакомиться с адаптированной и понятной для всех версией расчетов платежей, распечатывать квитанции для оплаты, а также оплачивать квитанции, не выходя из дому.
В «Личном кабинете» примут и показания счетчиков. Для тех, кто Интернетом пользуется редко, будут доступны услуги колл-центра, операторы которого дадут консультации по начислениям и примут по телефону показания приборов учета. Сейчас такие колл-центры работают на базе управляющих компаний, вскоре будут запущены на базе «ИПРЦ».


Ссылка на первоисточник

Обращаем Ваше внимание, что с 01.07.2017 года изменятся тарифы на питьевую воду (подробнее), водоотведение (подробнее), водоотведение поверхностных сточных вод (подробнее).